Контакты

Проект автосервиса для кузовных работ. Открываем бизнес — кузовной ремонт автомобилей. Описание услуг сервиса покраски автомобилей

Малярно кузовной цех требует грамотной организации. Покрасочно-ремонтные работы неразделимо смежены, они считаются элементами единой цепочки. Узнаем из статьи про правильный расчет будущего цехового предприятия, бизнес проект план и многое другое.

Формирование цеха: начало

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Первоочередно для формирования будущего предприятия следует очень скрупулезно продумать планировку гаража. Надо знать, что неизбежным станет перемещение машины между отделами, отвечающими за покраску и ремонт.

В данном случае, если суметь оборудовать малярно кузовной цех так, чтобы перемещения автомашины, персонала и различных инструментов были минимизированы, это приведет к повышению эффективности в несколько раз. Следственно, увеличится и прибыль цеха.

Процесс планирования – это важнейший этап организации. К сожалению, многие бизнес предприниматели этого не понимают, игнорируя важность изначального планирования и расчета. В итоге, когда работы уже в разгаре, становится ясно, что предприятие не совсем готово. Особенно часто это случается на стадии роста потока клиентов. Происходит рост неожиданно, приходится терять часть клиентуры, так как в гараже просто не бывает достаточно места.

Грамотный расчет проекта – это наилучшее использование всего имеющегося потенциала, включающего не только оборудование, но и команду работников, помещение и многое другое. Изначально требуется провести тщательный план расчет на будущее. Это обезопасит бизнес от непредвиденных случаев, а наполнение всех зон помещения цеха будет обеспечено на самом высоком уровне.

Грамотный бизнес план придется наметить для результативной деятельности предприятия. В соответствии с ним цех будет выполнять правильно задуманные операции в нужный промежуток времени, исходя от конкретных задач.

Грамотно подобранное оборудование

Сегодня задумку о создании собственного кузовного цеха можно назвать решением вполне правильным и перспективным. Периодически увеличиваются аварийные случаи, что связано с ухудшением дорожного полотна. Часто кузов машины требует помощи в зимнее время года.

Чтобы оказать профессиональную помощь, кузовной цех должен располагать специальным оборудованием. В состав необходимого оборудования входить должны: сварочный аппарат хорошего качества, болгарка, стапель и многое другое.

Кузовной ремонт нельзя представить без растягивания или выравнивания разбитого остова на стапеле. По этой причине данный станок крайне необходим, ведь без него осуществить вышеописанные процедуры невозможно.

Что касается количества боксов, где будет проводиться ремонт, то следует предусмотреть не менее 5-х отдельных камер, включая и покрасочную. Например, в первом боксе с автомобиля будут снимать различные запчасти с помощью гидравлического электроподъемника, в следующем заниматься выравниванием кузова и его деталей на стапеле, в третьем – рихтовать или шпаклевать детали, и в последнем – заниматься обработкой поверхности автомобильного остова перед отправкой в камеру для покраски.

ПК или малярный цех являет собой огражденную и закрытую площадку. Она должна быть обязательно оборудована регулятором градусов по Цельсию, отводом воздуха и мощной иллюминацией.

Принцип работы покрасочного бокса такой:

  • Работа делится на две части: окраска и сушка;
  • В ходе работы на автомашину сверху подается теплая струя, способствующая осаждению взвеси;
  • Проводится покраска;
  • Помещение проветривается;
  • Наступает этап сушки, подразумевающий повышение температуры воздуха до 70 градусов Цельсия, и пребывание автомобиля в камере около 1-2 часов.

Примечание. Чтобы сэкономить электричество, в процессе режима сушки рекомендуется снизить забор воздуха с улицы, а вместо электричества использовать для сжигания природный газ или солярку.

Вариантов покрасочных камер на сегодняшний день довольно много. Тысячи фирм предлагают массу вариантов. Выбор в этом случае надо делать в зависимости от цели приобретения, теххарактеристик и климатических условий места монтажа камеры.

Важнейшую роль, безусловно, выполняет оснащение, отвечающее за регулировку воздуха.

Если при выборе модели камеры, ограничиваться только вопросами экономии денежных средств, можно стать обладателем дешевого варианта. Такая модель не может иметь мощную горелку и хорошую теплоизоляцию, экономия в итоге приведет к увеличению расходов на электричество.

Персонал и другое

Являясь одним из самых прибыльных направлений авторемонта, малярно-кузовной цех должен быть открыт по хорошо составленному бизнес плану. И огромное значение помимо расчета площади и выбора оборудования играет подбор кадров. Персонал – это команда мастеров, осуществляющая все виды работ в кузовном цеху. Его подбор должен быть проведен наиболее грамотно.

Квалификация мастеров, которые будут работать в цеху, не должна вызывать каких-либо сомнений. От опыта персонала будет зависеть успех всего предприятия, поэтому требования к подбору работников всегда в этом случае бывают завышенные. Рекомендуется найти в первое время четырех специалистов. Этого будет достаточно для молодого, только развивающегося предприятия.

Мастер приемщик кузовного цеха или администратор – это человек, выполняющий несколько функций. В частности, мастер приемщик кузовного цеха выполняет обязанности бухгалтера и кассира. Поэтому он должен обладать большим опытом. Помимо этого мастер приемщик кузовного цеха должен уметь выполнять обязанности менеджера по закупкам необходимого материала и инструментов.

На должность мастер кузовного цеха предполагается найти остальных трех человек. Двое будут выполнять обязанности жестянщиков, а один – обязанности автомаляра. В дальнейшем на должность мастер кузовного цеха можно нанять около восьми человек, одновременно увеличивая площадь помещения цеха до 350 м2.

Рекомендуется также изначально определиться с помещением. На сегодняшний день существует три варианта реализации. Первый подразумевает возведение, постройку здания с нуля. Второй – покупку готового здания. И наконец, третий вариант – это аренда или субаренда.

И еще. Грамотно организованное предприятие должно четко предлагать определенное количество услуг. Как правило, современные кузовные цеха ограничиваются работами по выравниванию кузова и его составляющих, заменой деталей, восстановлением геометрии и покраской.

Изучайте пошаговые инструкции по проведению кузовного ремонта, опубликованные на нашем сайте. Они дадут возможность получить начальные знания, которые необходимы для открытия собственного бизнеса.

Покраска авто - востребованный вид услуг среди автовладельцев. К ней прибегают во время предпродажной подготовки машины для улучшения внешнего вида или после механических повреждений. Заказчик буквально получает новое авто без ржавчины и царапин. Этот вид бизнеса привлекает многих предпринимателей, так как не требует создания специальных условий. Высокое качество оказываемых услуг и конкурентные цены помогут получить приемлемый доход уже с первого клиента.

Важно адекватно оценить конкуренцию в сфере покраски авто, изучить работу других компаний. Это позволит ориентировочно определить рентабельность, построить правильное ценообразование и маркетинговую систему, минимизировав риски.

Мастерской потребуется опытный мастер, которого следует поискать заранее. Он также подскажет, какое оборудование лучше пробрести и требуемые характеристики. Без опыта работы в покраске авто правильно подобрать его невозможно.

Риски

Конкуренция в этом бизнесе высокая. Кустарной покраской занимается почти каждая мастерская и некоторые автомобилисты. Крупными конкуретами являются профессиональные автосалоны. Удержаться на плату поможет качественное оборудование и расходные материалы, опытные сотрудники и правильная ценовая политика.

Для покупки оборудования потребуется вложить достаточно средств. Хотя услуги покраски востребованы в крупных городах и районных центрах, всегда существует риск низкой окупаемости. Если первоначальный капитал достаточно ограничен, то стоит воспользоваться услугами профессионалов для оценки перспектив и бизнес-плана. Правильный пакет документов позволит обратиться в финансовые учреждения и инвесторов для оформления займов или к производителям оборудования для заключения лизинговых договоров.

Сегодня многие крупные компании предлагают франшизы для новичков. Это позволяет исключить грубых ошибок на первых порах и быстрее понять особенности ведения этого вида бизнеса.

Юридическая регистрация, оформление документации

Для законного осуществления деятельности по покраске машин требуется зарегистрироваться индивидуальным предпринимателем (при самостоятельном выполнении покрасочных работ) или ООО в налоговой службе. В РФ услуги по покраске не требуют получения лицензии, достаточно свидетельства ИП с правильным указанием вида деятельности по ОКВЭД. Только после регистрации можно приступать к закупки необходимого оборудования и поиску соответствующего помещения.

Для минимизации трат необходимо хорошо изучить интересующую область. Добиваются эффективность в этом бизнесе только знатоки автомобилей, знающие потребности будущих клиентов.

Важным моментом будет получения разрешения инспекции пожарной безопасности. Ее требования следует узнать перед приобретением помещения и его ремонтам.

Виды бизнеса по покраске авто

Заниматься покраской авто можно двумя способами:

  • Открыть свой автономный цех по покраске.
  • Заниматься покраской при автосервисе.

Как правило, покраской занимаются автосервисы, сочетая различные виды услуг. Это помогает повысить рентабельность и с максимальной эффективностью использовать арендованное помещение.

Правильно подобранное оборудование позволит оказывать услуги высокого качества даже при минимальном опыте работы.

Но это не означает, что оказание моноуслуги будет убыточным. Стоимость покраски машины в среднем стоит 30-160 тыс. рублей в зависимости от габаритов и сложности. Отдельные детали окрашивают за 5 тыс. рублей и более. Средний доход подобных компаний, которые смогли продержаться на рынке более 2 лет и имеют наработанную клиентскую базу, составляет от 2 млн. рублей. Чистая месячная прибыль равна около 500 тыс. рублей.

Этапы организации

Будущий владелец мастерской должен в первую очередь изучить рынок. Если в городе уже функционирует несколько подобных салонов, они полностью покрывают все потребности автовладельцев, то открывать еще одно нет смыла. Однако при наличии перспектив у коммерческого проекта можно переходить к решению следующих вопросов:

  • Проработать бизнес-план.
  • Юридически оформить предприятие.
  • Поиск помещения и покупка оборудования.
  • Открытие счета на юридическое лицо.
  • Рекламная компания.
  • Подписание договоров с арендодателем и коммунальными службами.

Дополнительные услуги помогут повысить ренетабельность и привлечь новых клиентов. Среди них может быть нанесение различных покрытий, аэрография и др.

Бизнес-план

Планирование бизнеса позволяет получить проект, в котором будут рассмотрены практически все аспекты работы: от поиска инвесторов до прогнозирования прибыли в долгосрочной перспективе. Это позволяет дать реальную оценку бизнесу на первоначальном этапе, обозначив сильные и слабые стороны.

Покраска авто достаточно затратный бизнес, который нуждается в внешним инвестировании при отсутствии собственных средств. Проработанный бизнес-план поможет найти спонсоров с более выгодными условиями, повысит шансы на одобрение кредита по сниженной годовой ставке.

Налогооблажение

Молярные мастерские имеют право выбирать следующие системы налогообложения:

  • УСН: 6% от выручки или 15% от прибыли.
  • ЕНВД - только при разрешении местных властей.
  • На общих основаниях уплаты налогов.

Третий вариант подойдет крупным компаниям с оборотом в несколько миллионов рублей.

По ОКВЭД подобные услуги стоят под категорией 45.20. Однако в документах стоит не забыть указать ОКВЭД на дополнительные услуги.

Выбор помещения

Будущий предприниматель должен найти помещения с минимальной площадью 40 кв. м. Это позволит окрашивать другие авто и оставлять сохнуть уже окрашенные. Можно поискать отдельно стоящий гараж или в гаражном кооперативе.

Перед подписанием договора аренды помещения в кооперативе, следует встретиться с его председателем и обсудить возможность ведения на этой территории предпринимательской деятельности. Во время работы будет затрачено достаточно много электроэнергии, а также будет посторонний шум. Не каждый человек согласиться с подобным соседством. В помещении должна быть хорошая вентиляция и низкая влажность.

Не стоит выбирать помещения в месте скопления автосервисов, которые на первый взгляд кажутся привлекательными для ведения бизнеса. Но на практике автомобилисты выбирают компании с комплексными услугами. Монобизнес первоначально оказывается в проигрышном положении - крупные игроки более гибки. Отдавать предпочтение следует местам с автомойками или магазинами запчастей, где уже имеется высокая активность автомобилистов, а конкуренция отсутствует.

Если не удалось найти подходящего помещения, то можно приобрести быстровозводимый модуль. Сегодня на рынке множество предложений, а производители всегда готовы внести коррективы в заказанное помещение, что позволит максимально удобно организовать мастерскую по окраске машин. Средняя стоимость быстровозводимых модулей 1-1,5 млн. рублей.

В помещении должна быть хорошая вытяжка. В противном случае получить разрешения от пожарной инспекции и других инстанций будет невозможно. Как правило, устанавливают вентилятор для высасывания воздуха, который требует подъем пола на 10-15 см. В верхней части монтируют воздуховод и тепловую пушку.

Важно обеспечить бесперебойную подачу электроэнергии. Требуется хороший генератор и место для него. Помещение должно иметь хорошее освещение с лампами дневного света. Для сушки потребуется инфракрасный излучатель.

Услуги

Малярная мастерская может предложить несколько видов услуг:

  • локальная покраска;
  • полировка;
  • нанесения покрытия из жидкой резины;
  • аэрография;
  • нанесение защитной пленки;
  • комплексная покраска и др.

Каждый вид авто имеет свои особенности кузова. Работник должен обладать определенными навыками и знаниями. Некачественная покраска приведет к потере серьезных финансовых средств.

Оснащение и технология

Для бесперебойной работы цеха потребуется следующее:

  • окрасочный гидрант;
  • камера для покраски и сушки;
  • компрессор для ликвидации влаги;
  • шлифовальные инструменты;
  • краскораспылитель;
  • пылесборники;
  • стойки для монтажа авто.

Наиболее затратным пунктом будет приобретение покрасочно-сушильной камеры - цены начинаются от 800 тыс. рублей. Без нее покраска авто невозможна. Необходимо помнить, что сильная экономия и дешевое оборудование негативно скажутся на качестве выполняемой работы, а соответственно и конкурентоспособности. Бизнес быстро окажется нерентабельным.

Технология покраски в покрасочно-сушильной камере:

  • После предварительной подготовки авто к покраске начинается распыление краски. Камера должна обеспечить температуру воздуха до 30 градусов, чтобы состав ложился ровным слоем. Специальные вентиляторы перемещают воздух во время распыления для равномерного распределения краски. Давление необходимо для обеспечения отсутствия пыли и мелко взвешенных частиц.
  • Продувка - 10-15 мин. Это требуется для удаления паров растворителя и краски.
  • Сушка авто. Температура достигается 60 градусов, а вентиляторы обеспечиваю правильное движение воздушных масс, ускоряя естественный процесс.
  • Полировка авто после покраски. Она может выступать в качестве отдельной услуги - поможет удалить небольшие царапины и повреждения.

Малярные камеры представляют собой закрытый бокс. В нем предусмотрены особые режимы освещения, вентиляции и температуры. Различные модели работают по одному принципу. Предусмотрены 2 режима работы:

  • покраска;
  • сушка.

Во время окраски воздух засасывается в камеру, фильтруется и нагревается до 25 градусов. Подача в бокс происходит только после повторного очищения. Потоки идут с потолка, чтобы «прибить» взвешенные частицы краски и пыли.

После покраски включается продувка для полного удаления краски и начинается сушка. Рабочая температура повышается до 70 градусов. Период полимеризации краски до 2 часов. При сушке камера не потребляет огромное количество воздуха, как при покраске. В ней предусмотрена рециркуляция воздушных масс, чтобы снизить в несколько раз расход энергии на нагревание пространства. Электронагрев достаточно дорогой, поэтому используется редко.

Первоначальные вложения

Для организации минимально обородуванного цеха потребуется потратить значительную сумму. Среди основных расходов будут:

  • сырье - 250 тыс.;
  • покрасочно-сушильная камера - 1-2 млн.;
  • ремонт помещения с прокладкой требуемых коммуникаций - 100 тыс.;
  • монтаж оборудования - 100 тыс.

Усредненные ежемесячные расходы:

  • электроэнергия - 15-20 тыс.;
  • аренда гаража - 40-60 тыс.;
  • заработная плата рабочим - 60-80 тыс.;
  • реклама - 50 - 80 тыс..

Таким образом, для открытия бизнеса в среднем потребуется 2,5 млн. рублей + 600-1000 рублей ежемесячных расходов.

На рынке представлено большое разнообразие качественных красок, шпаклевок и тонирующих лаков. Выбор не должен вызвать затруднения. Хорошим вариантом экономии будет заключение договора с дистрибьютором. Это позволит приобретать расходники по оптовой стоимости и экономит время на их поиск. Первоначально требуется купить максимально большой спектр красок. Если подобной возможности нет, то стоит отдавать предпочтение наиболее ходовым цветам и оттенкам, а в будущем постараться расширить ассортимент.

Маркетинг

Первыми клиентами будут знакомые и друзья. Среди автомобилистов хорошо работает сарафанное радио - водители охотно делятся информацией понравившихся мастерских. Высокое качество услуг позволит быстро расширить клиентскую базу.

Можно заключить договора с сервисами и автослесарями - за каждого клиента выплачивать определенное вознаграждение. Покрасочную камеру также можно сдавать в аренду мастерам. Это станет дополнительной рекламой, за которую еще и платят.

Прибыль

Несмотря на значительные финансовые инвестиции для запуска проекта, он способен приносить достаточную прибыль с первых дней работы. Покраска авто сравнима по доходности со стандартным автосервисом. Средний чек автопокрасочной мастерской равен 50 тыс. рублей. Окупаемость достигается за 2-3 года, когда в месяц будет обслуживаться до 50 машин. Это позволит получить выручку в 2 млн. рублей, а чистый доход - около 1 млн. рублей.

Для окупаемости следует обслуживать 2 и более клиента в день. Однако, если авто сушится при 70-80 градусов с помощью вентиляторов, то за день можно обслужить только 2 клиента. Инфракрасные сушки позволяют увеличить их количество до 4. Многое будет зависеть от сложности выполняемой работы и мастерства персонала.

Для разработки адекватно ценообразования требуется сравнить стоимость покраски в ближайших специализированных салонах. По возможности лучше предоставлять клиентам небольшие скидки на наиболее востребованные услуги. Высокая цена у начинающей мастерской будет отпугивать возможных клиентов.

Расчет окупаемости

Рассмотрим пример расчета окупаемости усредненного проекта. Предприниматель при открытии бизнеса понесет следующие расходы:

  • модульное здание - 1 500 000 руб;
  • камера для покраски - 2 100 000 руб;
  • оформление разрешений - 160 000 руб;
  • реклама - 140 000 руб;
  • оборудование с монтажом - 550 000 руб;
  • сырье - 200 000 руб.

Общий размер затрат 4650000 рублей.

Условно возьмем, что загруженность мастерской - 30 машин в квартал. Средняя стоимость покраски - 35 000 рублей. Годовой доход равен 4800000 рублей. Общие затраты на аренду помещения, электроэнергию и приобретение расходников - 2370 000. рассчитанный размер налогооблагаемой прибыли - 2430000 рублей.

Можно сделать вывод, что проект окупиться за 1 год и 8 месяцев.

Подбор персонала

Для качественного обслуживания потребуется как минимум один квалифицированный специалист. Покраска - достаточно сложный процесс, результат которой зависит от навыков и умения мастера. Также не лишним будет помощник мастера - ему всегда найдется работа в салоне. С ростом объема заказов можно увеличивать численность рабочих. Новые сотрудники могут иметь узкую специализацию - мелкий ремонт, тюнинг, продажа запчастей, транспортные услуги и т.д.

Покрасочно-сушильная камера своими руками

Как упоминалось выше, промышленные образцы камер стоят около миллиона рублей, который найдется не у каждого начинающего бизнесмена. При наличии помещения можно самостоятельно ее сделать. Оптимальной считают одномоторную камеру, так как использование двух моторов вызывает у большинства сложности. Стены следует обшить профлистами или пластиковой вагонкой.

Из оцинкованной жести выполняют короб, куда обеспечивают подачу воздуха при помощи улитки. Его монтируют выше потолка, а у основания обязательно устанавливают фильтры тонкой очистки.

Отфильтрованный воздух должен попадать в камеру. Под фундаментом требуется сделать отверстия для выхода воздуха. На все траншеи устанавливают решетки. Свет должен быть по всему периметру и с правой стороны, чтобы было видно наносимый слой.

В самодельной камере можно не использовать воздушную просушку. Более быстрое высыхание краски происходит под воздействием инфракрасных ламп. Отсутствие воздушных потоков облегчит процесс нанесения краски.

Подводные камни

Основная трудность, которая возникнет во время предпринимательской деятельности - наработка и расширение клиентской базы. Основными конкурентами будут выступать автосервисы, у которых покраска является сопутствующей услугой в комплексном обслуживании. Это вынуждает небольшие автомолярные мастерские снижать стоимость своих услуг, чтобы оказаться конкурентоспособными на рынке.

Вторым моментом будет высокая стоимость оборудования. Многие стремятся сэкономить или не располагают требуемой суммой, чтобы купить хорошую покрасочно-сушильную камеру. Это плохо сказывается на качестве оказываемой услуги. Разводы, пыль или неровности чреваты отказом в оплате услуг и плохой репутацией. Требуется понимать, что залогом успеха будет качество покраски.

Финансовый успех автомалярной мастерской будет достигнут только при наличии хорошего оборудования и профессионального мастера. Грамотные расчеты и бизнес-план помогут быстрее найти инвестиции и избежать распространенных ошибок. Если есть возможность обеспечить эти составляющие, то мастерская быстро выйдет на уровень окупаемости и окажется прибыльным бизнесом.

Именно этот ключевой вопрос обсуждали участники очередного заседания клуба руководителей автобизнеса AutoBoss. Бизнес, связанный с кузовными работами, один из самых сложных в реализации. Он требует больших инвестиций, системного подхода, внимательного руководства, четкого планирования всех процессов, привлечения высококвалифицированных сотрудников и многого другого. И для сферы кузовного ремонта в нынешних условиях рынка как никогда необходимы новые технологии и ноу-хау, о которых рассказали участники заседания клуба. Ценность такого мероприятия трудно переоценить. На дискуссионной площадке AutoBoss традиционно собираются представители наиболее успешных компаний, опытные практики, готовые делиться проверенными временем и рынком знаниями.

Ключевой показатель работы любого малярно-кузовного цеха - его рентабельность, то есть фактически его доходность. Именно этот фактор развития МКЦ рассмотрел в своем выступлении Дмитрий Юлдашев, руководитель МКЦ «Аксель-Сити». Он, в частности, отметил, что рентабельность зависит от таких составляющих, как персонал, производственные площади, используемые в работе инструменты и оборудование, расходные материалы, а также технологии. Для повышения рентабельности важно минимизировать простой персонала, чего можно достичь такими способами как:

  • раздельная запись на ремонт/осмотр,
  • отслеживание согласований,
  • контроль этапов выполнения работ,
  • своевременный заказ запасных
  • частей.

Другой важный фактор – эффективное использование производственных мощностей, которое возможно при:

  • передачи автомобилей по сменам,
  • эвакуации автомобилей после ДТП.

И, конечно же, как справедливо отметил Дмитрий, правильно подобранный инструмент и оборудование, а также качественные материалы являются залогом качественного ремонта, выполненного в заданные сроки. На качество ремонта, в частности, и на рентабельность в целом влияют также и используемые в процессе работ технологии. Безусловно, чем прогрессивнее технологии, тем положительнее они сказываются на рентабельности ремонта. Прогрессивность в нашем случае выражается уже в том, чтобы использовать ЛКМ на водной основе и применять в работе такое оборудование как спектрофотометр.

«Не дозвонившийся клиент – не ваш клиент», – отмечает Дмитрий. Он рассказал, что в компании была поставлена цель контролировать все упущенные звонки, для чего и была разработана система учета трафика звонков. В течение нескольких месяцев систему тестировали и дорабатывали, это оказалось весьма непростой задачей. Однако, как показали результаты, она себя полностью оправдала. «Если в июле 2013 года показатель упущенных звонков превышал 20%, то в декабре 2013 года опустился ниже 2%, – с гордостью заявляет Дмитрий. – Сейчас план удержания упущенных звонков – менее 1,5%».

Задавшись целью удержать или даже повысить рентабельность МКЦ, руководитель станции должен организовать работу в нескольких направлениях. Необходимо провести мониторинг страховых компаний и проверить коэффициент загрузки. При необходимости настоять на изменении условий договора со страховой. Важно также внимательно контролировать продажи страховых полисов на предприятии, а также пользоваться прогрессивным ПО, таким как, например, продукты Audatex. И главное, выйти на уровень взаимопонимания с отделом по удаленному урегулированию убытков. Необходимо наладить эффективные отношения и с поставщиками ЛКМ, а также снизить расходы по материалам, обеспечить контроль их расхода и снизить затраты за счет использования эффективных ЛКМ, обеспечивающих высокое качество работ и снижение затрат времени.

Многим автосервисам в настоящее время приходится работать в условиях снижения загрузки. Ситуацию омрачает и то, что продажи новых автомобилей падают, а значит, в дальнейшем снизится объем ремонтного ресурса. Все это делает еще более актуальным увеличение среднего чека. Именно этой теме было посвящено выступление руководителя регионального направления компании «Аудатэкс» Александра Казаченко. Александр рассказал присутствующим о возможностях программных продуктов Audatex, а также остановился на тех ошибках, которые чаще всего совершают СТО при расчете стоимости страхового ремонта. По статистике «Аудатэкс», средняя стоимость ремонта за первое полугодие 2014 года в бюджетном сегменте составила 37 000 рублей, в бизнес-сегменте – 48 000 рублей, в премиум-сегменте – 81 000 рублей. Александр справедливо заметил, что работая с некачественным программным обеспечением, предприятия кузовного ремонта несут издержки в виде перерасхода времени, а также упускают важные позиции, которые могли бы принести дополнительный доход.

Хотелось бы подробнее остановиться на презентации Андрея Соколова, технического директора компании «Свид-Мобиль» (г. Санкт- Петербург). Примечательно то, что «Свид-Мобиль» – это монобрендовая компания, дилер Volvo, а именно таким предприятиям сложнее всего работать на нынешнем кризисном рынке из-за невозможности скомпенсировать показатели работы за счет другого, например, более массового бренда. «По нашей статистике, примерно через 6-7 месяцев после сложного кузовного ремонта клиент принимает решение поменять автомобиль, – рассказывает Андрей. – И если ремонт был выполнен качественно, то почти в каждом случае клиент приезжает за новым авто именно в тот автоцентр, где он ранее ремонтировался». В конце 2013 года кузовной цех «Свид-Мобиль» переехал в новое помещение, где работает одна окрасочно-сушильная камера, есть две зоны подготовки. По итогам работы в 2013 году, 79% продаж пришлось на ремонт по направлению от страховых компаний и 21% – на ремонт для частных клиентов. Со второго квартала 2014 года, после того как были приняты некоторые управленческие решения, коснувшиеся перестройки системы мотивации мастеров-консультантов, ситуация изменилась с точностью до наоборот: 29% продаж – розница и 71% – страховые компании. Средняя стоимость розничного нормочаса работ превышает стоимость страхового почти на 35%. «Рост выручки по страховым компаниям сейчас не падает, но он не идет в том тренде, на который мы рассчитываем, – уточняет Андрей. – А показатель выручки на рознице по всей компании вырос на 63%. Общий рост выручки малярно-кузовного цеха в 2014 году составил 22%». Говоря о розничных продажах услуг кузовного ремонта, Андрей отметил сотрудников, которые могут «генерить» такие продажи:

  • продавец новых автомобилей: предлагает оригинальные аксессуары, которые невозможно установить без малярно-кузовного цеха, а также аксессуары для тюнинга Volvo от компании Heico Sportiv, а кроме того, услуги по детейлингу, например, защиту ЛКП;
  • продавец по направлению trade-in: глянцевая полировка для более привлекательного вида автомобиля (это прямым образом влияет на скорость его продажи) и детейлинг;
  • мастер-консультант слесарного цеха: детейлинг, а также передача автомобиля в кузовной цех (в случае если мастер-консультант обнаружил на новом авто некоторые повреждения покрытия);
  • мастер-консультант МКУ: интерактивная приемка почти всегда дает возможность продажи розничных услуг; визуализация результатов ремонта и работ по детейлингу (на приемке кузовного цеха демонстрируются различные отремонтированные элементы кузова и элементы, обработанные по технологиям детейлинга).

К сожалению, в рамках данной публикации не представляется возможным осветить выступления всех спикеров заседания клуба. Среди прочих отметим также презентацию Евгения Воробьева, директора СЦ «Субару Центр Химки» (входит в ГК «У Сервис+»). Выступление Евгения, в рамках которого он рассказал об уникальном опыте работы своего предприятия, вызвало большой интерес у аудитории и спровоцировало оживленное обсуждение. Евгений рассказал о новых способах увеличения загрузки, которые применяются на сервисном центре «Субару Центр Химки». Эти методы основаны на планировании, эффективность которого обеспечивается предварительным расчетом заказ-нарядов. В процесс ремонта отдельный автомобиль поступает только тогда, когда сервис получил все согласования, рассчитал работы и обеспечил наличие необходимых запчастей. Примечательно, что в таких условиях персонал станции работает по графику 7/7, что, мягко говоря, непривычно для большинства предприятий кузовного ремонта. По словам Евгения, реализуемая в течение последних двух лет такая стратегия обеспечила увеличение выработки с 450 нормочасов до 3500-4000 нормочасов.

По теме сокращения издержек и способов повышения доходности свои мнения и опыт представили глава департамента ППО КИА Центр «Сиалавто» Роман Ерашов, а также Дмитрий Спицын, директор по развитию бизнес-процессов департамента внутриорганизационного развития ГК «Ключавто». Роман обратил внимание на то, что мотивация персонала является одним из наиболее эффективных способов получения дополнительной прибыли. Предоставляя бонус за экономичное расходование ЛКМ и материалов для ремонта, руководитель станции может не только правильно мотивировать сотрудников малярно-кузовного участка, но и получить солидную прибыль для предприятия. Выступление Дмитрия было особенно ценным, так как он поделился уникальным опытом ГК «Ключавто» в сфере оптимизации и автоматизации бизнес-процессов на участке малярно-кузовного ремонта. Благодаря нововведениям, внедренным в процессы автосалонов, входящих в состав холдинга, удалось регламентировать и сделать прозрачной работу малярно-кузовных цехов.

Финалом мероприятия стал открытый диалог Дмитрия Алексеева, руководителя департамента урегулирования убытков СК «Согласие», с аудиторией клуба AutoBoss. В ходе этой беседы участники мероприятия задавали Дмитрию острые вопросы, касавшиеся не только проблем, возникающих у них в процессе работы со страховыми компаниями, но и способов взаимодействия в условиях нынешнего кризиса. Это была на самом деле оживленная и острая дискуссия, и вопросы, поднятые Дмитрием и участниками заседания, показали, что в сфере взаимодействия страховых компаний и автосервисных станций до сих пор еще много нерешенных вопросов, которые требуют внимательной проработки и обсуждения в формате открытого диалога.

Открытие своей мастерской по ремонту кузовных автомобилей является очень перспективной бизнес-идеей, так как спрос на такие услуги всегда находится на очень высоком уровне.

Такой бизнес лучше начинать тем, кто хорошо разбирается в ремонте машин. Потребуются определенного рода вложения. Однако, если все организовать грамотно, все вложения в скором времени окупятся. Итак, с чего начинать составлять бизнес план?

Аренда помещения


Очень важно подобрать подходящее помещение под аренду для автосервиса по ремонту кузовного транспорта. Найти такое помещение не просто, для этого следует приложить немалые усилия. Будет идеально, если автосервис будет располагаться вдоль оживленной автотрассы, еще одним очень хорошим вариантом будет являться то, если такой автосервис будет находиться в непосредственной близости от гаражных кооперативов. Успех в этом бизнесе приходит тогда, когда поблизости находятся потенциальные клиенты. Выбирая помещение для кузовной станции, следует учитывать, что его площадь должна составлять не менее 200 м², а таких помещений, да еще и расположенных в подходящих местах не так много. По опыту большинства предпринимателей, которые занимаются таким бизнесом, лучше всего осуществлять поиск помещения самостоятельно, так как агентства недвижимости (особенно мелкие) не всегда справляются со своими обязанностями.

Можно прибрести подходящее помещение в собственность, но это потребует довольно крупных расходов, что для начинающих предпринимателей является не всегда приемлемым условием. Если подходящее помещение найдено, то настоятельно рекомендуется заключать аренду не менее чем на 1 год, а в идеале на 3 года. Потому что нередки случаи, когда бизнес пошел в гору, но тут арендодатель сообщает, что дает 2 дня на вывоз оборудования, так как у него другие планы на это помещение. Учитывая то, что кузовной бизнес не терпит частой передислокации, следует отнестись к этому внимательно.

Вернуться к оглавлению

Приобретение оборудования

Когда составляется бизнес план по организации бизнеса по ремонту кузовных автомобилей, нужно с особой внимательностью отнестись к главной статье расходов - приобретению необходимого оборудования. Кузовной ремонт во многом зависит именно от этого фактора. Первым делом необходимо приобрести окрасочную камеру (если средства позволяют, то лучше купить ее немецкого производства, хотя это стоит недешево). Приобретя такое оборудование, можно с уверенностью сказать, что прослужит оно очень долгое время и эксплуатация не вызовет никаких особых проблем. Когда делается бизнес план, то нужно особое внимание обратить на покупку рихтовочного стенда для того, чтобы править кузова. Надо отметить, что стоит такое оборудование тоже очень недешево, но без него функционировать автосервис не сможет. Если покупать рихтовочный стенд отечественного производства, то на этом можно очень хорошо сэкономить, так как оборудование отечественного производства стоит недорого, а качество его (особенно в последние годы) становится все лучше.

Надо учитывать то обстоятельство, что прогноз спроса на услуги для автосервиса, который только начинает свою деятельность, по определению не может быть очень большим, поэтому сразу приобретать дорогостоящее оборудование, которое может выполнять свои функции быстро, нецелесообразно. Если предприятие по ремонту кузовного транспорта будет предлагать своим клиентам такую услугу, как покраска, то можно не сомневаться в том, что клиентов будет значительно больше и, соответственно, доход выше. Кузовной ремонт всегда востребован, надо только грамотно организовать процесс.

Теперь остается приобрести для такого автосервиса сварочное оборудование, автомойку, компрессор (он должен обладать значительной мощностью), а еще понадобится комплект для сухой шлифовки.

Вернуться к оглавлению

Подбор персонала

Когда организовывается такой бизнес, как открытие автосервиса, нужно с особой внимательностью отнестись к подбору персонала. Особенно когда планируется осуществлять кузовной ремонт. Когда составляется такой бизнес план, нужно принимать во внимание то обстоятельство, что хорошие специалисты, обладающие высокой квалификацией, почти всегда заняты, а значит, нужно приложить определенного рода усилия, чтобы их переманить. Сделать это будет очень не просто, так как организации, где такие специалисты работают, дорожат своими сотрудниками, но можно помимо конкурентной заработной платы предложить им проценты от количества выполненных работ, что будет являться для них отличным стимулом.

Надо отметить, что поиск мастеров - процесс сложный. Нужно осуществлять его следующим образом: при собеседовании нужно спрашивать не только про опыт работы, но и про то, есть ли у него собственные инструменты. Дело в том, что высококвалифицированные опытные мастера всегда работают собственным инструментом. Когда осуществляется подбор персонала для автосервиса не просто найти и по настоящему хороших менеджеров. Дело в том, что ремонт авто (особенно кузовных) - очень специфическая сфера и менеджер, который хорошо справлялся со своими обязанностями в другой отрасли здесь вряд ли добьется таких же высоких результатов. Работы по ремонту автомобилей - это та сфера, в которой очень большое значение имеет опыт.

Что касается системы оплаты труда сотрудников, в небольшом автосервисе в большинстве случаев работники получают проценты от выполненных работ. Они могут быть разными, но маляру можно предложить 40 процентов от стоимости работ, которые им выполнены. Открытие автосервиса подразумевает то, что первое время большого количества клиентов не будет и когда фирма простаивает владелец может не терять деньги на выплату регулярной заработной платы.

Главной особенностью организации малярно-кузовных цехов является то, что покрасочные и ремонтные работы неразрывно связаны друг с другом, являясь звеньями одной технологической цепи, разделять которые недопустимо. Ведь сама покраска автомобиля начинается и завершается на участке кузовного ремонта. Прежде, чем покрасить кузов автомобиля, нужно предварительно снять с него все элементы, которые могут помешать выполнить работы. Затем необходимо исправить повреждения и произвести тщательную подготовку для непосредственно окрашивания самого кузова. После окончания покрасочных работ, нужно вновь установить снятые детали на свои места.

Таким образом, для организации цеха малярно-кузовного ремонта необходимо тщательно продумать планировку помещения, так как неизбежно постоянное перемещение автомобиля между боксами покрасочного и ремонтного участков.

Минимальные передвижения автомобиля, оборудования и персонала приведут к повышению эффективности использования трудовых ресурсов и, как следствие, увеличению прибыли предприятия.

В самом начале организации данного вида работ руководители не уделяют должного внимания процессу планирования. Ведь при малой загрузке малярно-кузовного цеха планировать его работу нет необходимости. С ростом потока клиентов ситуация резко меняется, так как это происходит неожиданно, а предприятие к этому было не готово. В итоге теряется часть клиентов, желающих получить услугу качественно и в срок.

Под планированием загрузки малярно-кузовного цеха понимается оптимальное использование имеющихся ресурсов, таких как персонал, оборудование и помещения, которое необходимо провести в самом начале деятельности, даже ввиду отсутствия реального эффекта такого плана. В этом случае при росте числа клиентов предприятие будет готово принять их максимальное количество, чтобы обеспечить загрузку всех производственных участков.

Для успешного развития малярно-кузовного цеха предприятия необходимо составить бизнес-план, который будет служить основой для развития дальнейшей деятельности. Согласно ему предприятие будет реализовывать конкретно запланированные мероприятия в определенный период, опираясь на реальные цифры.

Оборудование для кузовного ремонта

С увеличением количества автомобилей, присутствующих на дорогах, с ухудшением качества дорожного покрытия, временем года обращение в автомастерскую неизменно растет. Для проведения кузовного ремонта автомобиля требуется специальное оборудование: сварочный аппарат, набор ключей, болгарка, шлифовальная машина, кузовной стапель, подъемник автомобиля и другое оборудование.

Сам кузовной ремонт предполагает растягивание и выравнивание разбитого кузова на стапеле, ремонт и удаление трещин, вмятин, сколов и царапин.

Как показывает практика, на одну покрасочную камеру следует предусмотреть не менее четырех боксов по кузовному ремонту. На одном устанавливают гидравлический электроподъемник для снятия и установки деталей автомобиля. На втором размещается кузовной стапель - для восстановления кузова после серьезной автоаварии. Ранее этот вид работ производился вручную, что не позволяло восстановить точную геометрию кузова, в результате этого автомобиль ехал, как бы, боком. Использование стапеля позволяет этого избежать. Третий бокс устанавливают для рихтования и шпаклевки деталей и кузова автомобиля. Здесь потребуется киянка, шпатель и другие инструменты. Четвертый бокс будет предназначен для полирования кузова перед отправкой в покрасочную камеру. Этот процесс проводят вручную или при помощи полировальной машины, что создает повышение уровня пыли при проведении таких работ. Персонал должен быть снабжен средствами индивидуальной защиты от пыли. Бокс для зачистки кузова не должен быть смежным с другими, так как это будет мешать работе других сотрудников.

Вернуться к оглавлению

Оборудование для проведения малярных работ

Основой всего малярного цеха является наличие покрасочной камеры, которая представляет собой изолированный бокс, оснащенный режимом регулирования температуры, воздухоотводом и хорошим освещением. Функционирование всех покрасочных камер происходит в режимах окраски и сушки. Во время нанесения краски в камеру с потолка автоматически нагнетается теплый воздух (около 25°С), который способствует осаждению взвеси. После проведенной окраски камера проветривается и наступает черед сушки. Этот процесс возможен при поднятии температуры в камере до 70°С и составляет от 1 до 2 часов. Работа этой системы начинается в режиме рециркуляции, при этом забор воздуха с улицы снижается в несколько раз, что значительно экономит электроэнергию. Для этого часто сжигают природный газ или дизельное топливо.

Производители предлагают сегодня множество различных покрасочных камер, выбор которых зависит от цели ее приобретения, технических характеристик и климатических условий места установки камеры. Главную роль играет оборудование, которое обеспечивает подачу, вытяжку и нагрев воздуха. При этом в камере образуется избыточное давление, которое достигается диспропорцией между нагнетанием воздуха и его вытяжкой. Выбор более дешевых камер при работе в условиях сурового климата ухудшит качество услуг. Для таких условий нужна камера с мощной горелкой и хорошей теплоизоляцией, экономия на которой скажется на дополнительном расходе электроэнергии.

Около 15% малярно-кузовных работ связано с окраской автомобиля полностью, но в большинстве случаев требуется мелкий и средний ремонт отдельных деталей. Для того чтобы не тратить энергоресурсы на работу всей камеры, используют специальные покрасочные боксы усеченного типа. Составляя бизнес-план нужно учесть все эти обстоятельства.

Вернуться к оглавлению

Расчет потребности в трудовых ресурсах

В бизнес-план цеха по ремонту и покраске кузова необходимо также включить расходы на заработную плату сотрудников, отчисления и приобретение спецодежды. Для этого рассчитаем потребность в специалистах каждого участка. У нас имеется четыре бокса для подготовительной работы и одна покрасочная камера. Трудоемкость работ на каждом участке различна. Для замены частей автомобиля, которые не подлежат восстановлению достаточно одного специалиста. Ему необходимо рабочее место, оснащенное электроподъемником.

Дальнейшие предпокрасочные работы (рихтовка, шпаклевка, шлифовка) требуют определенной квалификации и тщательности выполнения. Для этих работ необходимо набрать трех специалистов-универсалов, которые смогут осуществлять работы в покрасочной камере. Сам процесс полной окраски автомобиля занимает не более двух часов, поэтому приглашать на работу конкретно маляра на окраску нецелесообразно. Для приемки и выдачи автомобиля, проведения расчетов, закупки запчастей и других материалов потребуется отдельный человек. В сфере малого бизнеса это может быть сам предприниматель или директор фирмы. Он же может возложить на себя обязанности бухгалтера. Таким образом, получаем минимальный штат 5 человек.

Вернуться к оглавлению

Бизнес-план цеха малярно-кузовного ремонта

Помимо вышеперечисленных затрат в бизнес план необходимо включить расходы на приобретение кассового аппарата, услуги юриста для тех граждан, которые начинают работу впервые и услуги на открытие расчетного счета в банке. Данный бизнес-план рассчитан при условии работы индивидуального предпринимателя в России только с физическими лицами за наличный расчет, который уже зарегистрирован в налоговой и имеет кассовый аппарат для приема наличности. Расходная часть бизнес-плана представлена в таблицах 1,2.

Таблица 1. Основное оборудование и материалы для организации цеха

№ п/п Статья расхода Количество Цена, руб. Сумма, руб.
1 Сварочный аппарат 1 15000 15000
2 Компрессор 1 12000 12000
3 Стенд для установления геометрии кузова (стапель) 1 163000 163000
4 1 410000 410000
5 Мойка краскопульта 1 24490 24490
6 Краскопульт (грунтовочный и финишный) 2 2700 5400
7 Инфракрасная сушка 1 4900 4900
8 Система пылеудаления 1 48000 48000
9 Стол окрасочный поворотный 1 8700 8700
10 Стойка расставная 1 2635 2635
11 Шлифовальная машина 2 7000 14000
12 Болгарка 2 5000 10000
13 Спецодежда 4 2500 10000
14 Прочий инструмент 1 20000 20000
ИТОГО: 748000

Таблица 2. Текущие ежемесячные расходы

Ежемесячный доход в бизнес-план включим при средней проходимости 2 автомобиля в день и представим в виде Таблицы 3.

Таблица 3.

Составим бизнес-план данного вида деятельности на 3 года.

Понравилась статья? Поделитесь ей